Главная » 2013 » Январь » 29 » Day-Z after
19:07
Day-Z after





Привет всем. Сегодня у меня отвратительное самочувствие (простыл), мне скучно, я нарвался на одно интересное видео, от которого был в восторге и решил с помощью него объяснить что такое Day-Z.

Сразу подчеркну то, что информации, гайдов, описаний, рецензий и много много другого по этой замечательной игре навалом в интернетах и я ни чего нового не расскажу, по этому не претендую на 100% достоверность.

Так же хочу отметить, что тот кто не знаком с Day-Z скорее всего, рано или поздно станет с ним знаком, потому что остаться равнодушным к этому проекту сложно. Мне вообще кажется, что на сегодняшний день, Day-Z уже имя нарицательное (т.е. как например все внедорожники называют Джипами, а Jeep просто напросто одни из первых кто пустил в широкие массы вседорожный автомобиль или как Памперсы - все подгузники называют памперсами, а ведь Pampers - это лишь одна из крупных марок (возможно первая) подгузников и т.д.) и означает симулятор выживания в зомбиапокалипсисе и я не удивлюсь, если через пол годика, год интернет засыпет шлаком с созвучными названиями, аля WeekZ, ZombZ, SurvZ и т.д., что собственно уже случалось (напр.: WarZ).  Но не об этом сейчас... суть в том, что всем кто еще не знает что такое DayZ, рано или поздно прийдется его попробовать, посмотреть видео, обратить внимание на рекламу, читать подобные "фанатские" статьи, ну или как минимум постоянно слышать о нем в т.ч. и от окружающих людей...

Итак кратко о том, что такое DayZ. Изначально, несколько любителей, скажем так, поиграть, запустили свои рученки в малоизвестный военный симулятор под названием ArmA 2, у которого существует несколько официальных дополнений, на одном из которых и построен мод Dayz (это ArmA2: operation arrowhead). Дело в том, что эти самые ребята всегда являлись фанатами темы про зомби и мечтали когда-нибудь поиграть в игру, где им приходилось бы выживать в зомбиапокалипсисе. Однажды их осенило: Зачем ждать? Можно самому создать такую игру... Я могу наврать, но вроде бы как у них ушло от полу года до года на создание альфа версии своей мечты, будущего родоночальника жанра, мода Day-Z. Вскоре они нашли единомышленников и мод начал набирать популярность, да такими темпами, что за первые 2-3 месяца уже БЕТА версии мода, было продано более 1 млн. копий ArmA2: operation arrowhead ( в тот момент я уже был среди этого млн.) - поясню: сам мод бесплатен, но т.к. это мод, для него требуется игра для которой он сделан, следовательно чтобы поиграть в Day-Z нужно было купить Арму. Вы представляете в каком оказались шоколаде издатели Армы? Вскоре эти самые ребята осознали, что обретя многомиллионую армию фанатов, кое-какие гонорары, нужно переходить уже на следующую ступень и выпустить полноценную, самостоятельную игру, которая позволила бы расширить возможности существующего мода, т.к. движок армы унылое гавно, не позволяющее воплотить кучу идей ребят, которое не дает как следует оптимизировать мод и т.д.

На сегодняшний день выход самостоятельной игры (альфа версии) намечен на февраль и я один из тех, кто с нетерпением ждет этого. Пожалуй, я никогда так не ждал ни одной игры. Игра будет платная и ее начальная цена по разным данным колеблется в районе 1200руб. (40$). Это за альфу, возможно прийдется ее покупать еще, когда перейдет в статус БЕТА или когда будет релиз... но это предположение мое.

Вообще, я все веду к чему, к тому что рассказать на сколько будет охуенен Day-Z в подобной статье не возможно. Прочувствовать это можно только проведя в игре несколько дней. Для примера, расскажу об одном дне из Day-Z, когда у нас с Димой (Амурчик) ушло без малого 8-9 часов, для того чтобы собрать вертолет и взлететь на нем, но полетать нам удалось лишь несколько минут. Потом был релог сервера или что-то, когда вся техника респаунится заново (появляется заново на карте). Но я вам не совру, что это был один из самых классных дней! Большего удовольствия от игры я до того дня не получал и Дима скорее всего со мной согласится. В качестве еще одного примера могу привести вам YouTube, просто наберите там название мода и вы увидите, сколько там отснято дневников по игре... сколько людей выживают в этом мире.

Чем цепляет игра? Можно долго рассказывать о фишках геймплея, о изюминках управления, об атмосфере и т.д., но проще всего посмотреть пару тройку видео. Я же хочу отметить один, на мой взгляд, самый важный факт, который нельзя увидеть в видео, о котором, возможно не в каждой рецензии написано. Заключается он в том, что создатели мода, игры являются самыми обыкновенными игроками, фанатами темы о зомби, простыми смертными людьми, разум которых не съеден алчностью, жадностью и желанием сорвать бабла на всем, на чем только можно. Я считаю (как и Дима), что это самое главное в DayZ! И если бы другие проекты создавались не Саркисянами и толпой издателей и прочей "шантропы", то они так же вызывали бы восторг.

Ну а теперь я перехожу к кульминации так сказать, к видео, из за которого я и написал столько много букв, с помощью которого я захотел попытаться передать максимум ощущений от игры, обьяснить в конце концов, что же это за игра. Видео шикарное, еще раз доказывает, какое сильное влияние мод оказал на людей, раз они снимают короткометражки подобного уровня! Те кто играл в Day-Z будут в восторге от фильма, т.к. ребятам удалось передать полностью все аспекты: атмосферу, накал, социальную составляющую, звуки, локации. Видео 100% копирует мод с одной лишь разницей, кинематография и камера, которой снято все со стороны.

Ниже я представляю вашему вниманию этот шикарный видос со своими комментариями, которые поясняют, что такое игра в Day-Z. (еще 1 нюанс. На видео зима, игра пока предусматривает только летнее время года, а точнее "бархатный" сезон)




0.00 - 0.26 - Вы респаунитесь (начинаете новую игру - появляетесь, или же когда умираете, то снова появляетесь=респаунитесь) на берегу вымышленного государства Черноруссия. (кстати одна из особенностей игры, отсутствие сохранения ваших достижений в связи со смертью, если умерли, то появляетесь на берегу и начинаете все с нуля. Нет ни рейтингов, ни уровней, ни прокачки. Единственная прокачка, это количество дней, которое вы сможете выжить и то насколько круто вы экипируетесь) Вы ничего не помните, в руках у вас только бинт и фонарик. (в начальных версиях мода был еще и пистолет, потом убрали). Вы окружены зомби - ваша задача выжить.

0.27 - 0.47 - еще один выживший, который уже играет несколько часов\дней\недель и обзавелся шикарным оружием (АК) и несет очень ценный ресурс - топливо для техники. Кстати обратите внимание на ногу: в моде существуют ранения, кровотечения, переломы и да же болезни.

0.48 - 1.39 - вы выживаете, добежав до когоко-либо строения, если повезет найдете патроны\оружие, боеприпасы, зап.части, еду и т.д., что бы начать давать отпор замбокам нужен хотя бы топор\лом, у героя видео есть пистолет, ему легче =)

1.40 - 4.09 - встречаете другого выжившего, что достаточно редко случается. Можно отиграть ни один день и не встретить выживших. Роль выжившего может выполнять только реальный человек - другой игрок. Т.к. в игре существует голосовой чат, то ситуация, когда приходится подобным образом общаться с другим выжившим на разных языках, наставив на него прицел случается весьма часто. Если честно, то в игре в 95% из 100, выжившие встретившись, друг друга убивают, т.к. если ты не убьешь первым, то убьют тебя. Это еще одна из главных фишек в игре, т.к. легче всего сорвать куш (ресурсы: патроны, еда и т.д.) это убить другого выжившего, у которого уже полный рюкзак этого добра. Конечно, легкость выживания прямопропорциональна размеру группы. Если вы играете один, то выживать вам будет сложнее всего и против группы уже из двух игроков вы вряд ли что-то сможете сделать, это еще одна фишка игры. Существуют целые кланы, которые оккупируют территорию и охраняют ее (например аэродром, где куча военного оружия и боеприпасов и прочих ресурсов, далее в видео одна из таких групп, которая уже "прокачалась" по максимуму). 

В диалоге русский просит воды у англо-язычного выжившего (в игре подобное то же может случится, т.к. переодически надо есть и пить, а если нет воды, то дела могут быть плохи - например обморок в самый не ожиданный момент, а после ранения, восполнить запас крови можно только переливанием крови найденной в больницах, но перелить ее вам может только другой игрок), объясняет ему, что он тащил эту канистру с топливом целых 10км. и тот чуть все не испортил. Сообщает о том что нашел авто и собирается завладеть им, заправив его и взять "англичанина" с собой ( в игре все так же вобщем, разве что вы можете убить потом напарника или быть убитым. Что касается техники, то она является одной из самых желаемых добыч, т.к. значительно упрощает процесс выживания: вы можете ездить по всем нас. пунктам быстро и легко, разживаясь ресурсами и т.д.). Итак, вы нашли напарника и продвигаетесь к желанной добыче - авто.

4.10 - 5.26 - вы наконец-то добираетесь до заветной цели, но более опытный выживший не бежит к авто сломя голову, т.к. знает, что пока он шлялся в поисках горючки, авто могут уже "пасти" ( в игре, не редко технику и другие важные ресурсы используют как приманку для нубов, оставив например на видном месте технику и отстреливая жертв радостно сбегающихся на нее собирая с них ресурсы (если они есть) или например пасут то же авто пока его не починят\заправят, т.к. чаще всего найденный автомобиль разбит\поломан\с пустым баком и починка\заправка очень муторное дело, по этому легче просто дождаться пока его соберут и потом из засады убить несчастных), что собственно и произошло. Данную добычу пасут уже "прокачанные" парни. Вам удается выжить, но бак в авто пустой, говорит русский - далеко не уедут. Чаще всего так в игре и бывает.

5.27 - 6.33 - "прокачанные" убивают несчастного, которому удалось завести авто (звуки точно такие же как в игре, одни из самых неприятных, как правило они означают вашу смерть), на звуки выстрелов сбегаются зомбаки, им не составляет труда зачистить территорию - все как в игре =) Но вы не отчаиваетесь, вы несколько дней\недель играли, а точнее выживали чтобы завладеть авто и не сдаетесь, т.к. знаете, что бак пустой и далеко они не уедут - в игре чаще всего так и бывает.


6.34 - 7.49 стемнело, видимость ухудшается ( в игре(моде) система света достаточно хорошо с эмулирована и поэтому когда темно, значит темно! - значит ни хера не видно). Более опытный русский опасается прокачанных и подозревает что они и дальше пасут авто, но почему-то наивно полагает, что им удастся успеть заправить машину и свалить. Иногда это срабатывает в игре, и отвлекшиеся прокачанные или в силу своей криворукости не успевают убить вас и вам удается сделать задуманное, а иногда вам удается угнать транспорт у какого-то крутого игрока, пока тот заходит в какой-нибудь амбар в поисках ресурсов - именно такие моменты в игре приносят истинное удовольствие - риск, желание пойти ва банк или получится или "на берег"

7.50 - 7.55 - я же говорил, темно, значит ни хера не видно. В игре точно так же, если вы включите свет, то сможете увидеть хоть что-то. Русский - на берег, начинать все заново. Англичанину удается выжить. В игре есть шанс на подобное стечение обстоятельств.

7.56 - 8.33 - зомби реагирут на свет и звук, это их основные чувства помимо голода, англичанин нуб и в панике зажигает свечу, что еще больше привлекает внимание толпы зомбаков, сбежавшихся на звук клаксона автомобиля.

8.34 - 8.50 - очень интересный и действенный прием. Кинуть свечу вод ноги врагу. Так Дима любил делать (я почти не практиковал) - очень эффективно, если у тебя только бинт, фонарик и сигнальные свечи. Таким же образом можно отвлечь внимание зомби кинув например бутылку или банку, например когда они скопились в здании, котором возможно есть вода\еда и т.д. 

Англичанину удается выжить, но скорее всего это не надолго, потому что бесконечно бежать он не сможет ( в игре можно долго бежать, но вам скорее всего надоест убегать от них, если повезет, то добежите до какой-либо деревни и там возможно найдете оружие, так же есть шанс снова встретить выжившего (другого игрока), который вам поможет как и в начале этого видео, но скорее всего англичанина убьют... 

В игре(моде) сутки длятся ровно столько же сколько и в реальной жизни, что означает, если вы зашли на РУ сервер по МСК времени в 02-30 и на сервере часовой пояс тот же, то в игре будет ночь и ни хрена не видно, а утро наступит только утром =). Очень часто приходится наблюдать, когда игрок появляется в первые на берегу, слышит эти страшные звуки голодных тварей, ему страшно, он начинает паниковать(я вообще первый раз зашел в игру то же ночью, только вот мне было на столько страшно, что я ее выключил и попробовал в нее играть только на следующий день - днем и мне все равно было дико страшно играть первую неделю, две), включает фонарик и пытается убежать от толпы зомби, которая растет как снежный ком, сбегающаяся на луч света, который видно за несколько сотен метров а то и километров.

Я мог бы еще много писать, но как я уже сказал, написать все или увидеть в видео почти все не возможно. Нужно было играть в мод (было, потому что сейчас мод заполонен читерами и нормально поиграть вряд ли удастся, обязательно пробуйте полноценную игру, которая скоро выйдет) чтобы прочувствовать что такое Day-Z. 

Всем спасибо за внимание и прошу прощения за огромный текст, надеюсь мне удалось передать хотя бы частичку этой замечательной игры.


 

 



Просмотров: 761 | Добавил: PaRaZiT | Теги: видео Day-Z, Day-z, After, все о Day-Z, Day-Z after | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 ^Гарик^  
0
Инфу темы не читал... НО видео понравилось )

2 PaRaZiT  
0
зря)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]